Составили ли вы для ребёнка правильный план изучения го?

Как правило, тех родителей, которые отдают детей заниматься го, привлекает то, что игра го является древним культурным достоянием китайского народа.

Действительно, игра го в плане развития характера и интеллекта ребёнка обладает уникальным потенциалом, который не могут предложить другие занятия.

Однако занятия го, как правило, начинаются с большим интересом, но вскоре интерес проходит и занятия прекращаются, такая ситуация типична для многих учеников. Поэтому мы должны спросить: «Составили ли вы для своего ребёнка правильный план занятий го?»

Определение цели

Составление плана изучения го во многом похоже на разработку строительных рабочих чертежей. Если вы хотите достичь уровня 4 или 5 дана, то, не имея плана, который бы обеспечивал достижение результата на каждом этапе обучения, это всё пустые разговоры. Поэтому перед тем, как ваш ребёнок начнёт заниматься го, мы рекомендуем, чтобы ребёнок прошёл несложное тестирование, а также предлагаем родителям вместе с ребёнком составить «Мой план изучения го», таким образом, и родители, и ребёнок будут знать, к чему стремиться.

«Упрощённый план занятий го» может выглядеть примерно так:

1. До 6 лет пройти все уровни кю.

2. Постараться каждый год расти на один дан.

3. В конечном итоге превысить уровень 3 дана.

Если ребёнок будет стараться, родители будут помогать, а преподаватель будет иметь правильный подход, то мы уверен, что вы сможете выполнить ваш план!

Помощь родителей

После того, как составили план изучения го, вопрос заключается в том, как его осуществить, и как решить все те проблемы, которые могут возникнуть в процессе его выполнения. Как же родители должны помогать детям изучать го?

1. Необходимо избавиться от ошибочного подхода: если вы не можете обыграть ребёнка, то это не значит, что «вы не стараетесь», просто ваш возраст не позволяет обучаться так же быстро, как это делает ваш ребёнок.

У ребёнка чистое сознание, в нём достаточно места для того, чтобы туда поместились все те знания, которые туда вкладывают, а в вашем сознании всё занято мыслями о семье, работе, детях, карьере и пр., поэтому там не остаётся места для го.

Если вы обыгрываете своего ребёнка, вы можете с ним играть. Но если вы уже не можете его обыграть, то вам следует воздержаться от игры с ним.

Во-первых, вы будете делать неправильные ходы, которые ребёнок, возможно, будет перенимать; во-вторых, ребёнок будет всё время выигрывать и из-за этого может потерять стимул к изучению го; в-третьих, ваш престиж как родителя будет страдать из-за ваших проигрышей.

2. Если говорить о партиях, то лишь определённое количество даёт переход в качество.

1) Можно договориться с другими учениками, имеющими одинаковый уровень, чтобы периодически играть между собой (например, раз в неделю, раз в две недели, раз в месяц).

2) Если позволяют финансы, можно пригласить преподавателя, чтобы играл с ребёнком форовые партии один раз в неделю (как свидетельствует статистика, те дети, которые стали профессионалами или сильными любителями, сыграли от 50 до 300 форовых партий).

3. Необходимо решать задачи, причём на начальном этапе подход должен быть следующим: на каждую задачу отводится немного времени, трудность задач не очень высока, количество задач большое.

Родители могут вести для ребёнка дневник изучения го, куда будут записывать количество решённых задач, трудность задач и время, потраченное на решение задач. 1000 задач составляет один этап. Давайте посмотрим, за какое время можно решить 1000 задач.

Обычно в день решают не больше 20 задач, время для решения составляет примерно 30 минут. Таким образом, за месяц можно решить примерно 600 задач, за два месяца — примерно 1000 задач.

Задачи должны быть правильно распределены по своему характеру: жизнь и смерть, тэсудзи, фусэки, ёсэ и пр. Когда ребёнок достигнет среднего и высокого уровня, следует уменьшить количество задач и повысить их сложность. Задачи — это ещё не всё содержание го, не следует слишком увлекаться. Необходимо также изучать другие аспекты, чтобы поднимать свой уровень в целом.

На начальном этапе недостаток решения задач в большом количестве заключается в том, что ребёнок гонится за локальной выгодой, стремясь обязательно съесть камни соперника, и не мыслит стратегически. Однако преимущество заключается в том, что в контактной борьбе он может легко разрушить оборону соперника и получить преимущество.

4. Многие дети посещают сразу несколько секций или занятий и у них не хватает времени. С возрастом учебные задачи, встающие перед ребёнком становятся всё сложнее. Вы можете уменьшить количество дополнительных занятий, которые посещает ваш ребёнок, но при этом вы не должны принимать решение самостоятельно, а должны посоветоваться с ребёнком. Талант проявляется только там, где есть интерес.

План изучения го для вашего ребёнка обязательно нужно составить, при этом с течением времени можно его исправлять, ставя перед собой новые цели. В воспитании ребёнка необходим системный подход, родители должны потратить много усилий, времени, денег и заботы. Хотелось бы, чтобы каждый ребёнок, занимающийся го, почувствовал бы его привлекательность и радость, которую оно приносит, и выполнил бы желания своих родителей!

Вы должны понимать, сто самое главное — это терпение и настойчивость. Го — это игра, которой нужно заниматься долго, и она всегда будет помогать вашему ребёнку в его развитии. Если проявить упорство, то ваша цель обязательно будет достигнута!